ПОЛЕЛЯ — бог супружества, второй сын богини красоты и любви Лады, брат Леля, Дида и Дидилии. Полеля — следующий после Леля. Если маленький Лель зажигает сердца любовью, то Полеля продвигает начатое братом дальше — доводит дело до брака, что и влечет за собою любовь.
Полеля изображался улыбающимся, одетым в тонкую, простую, будничную рубаху, с терновым венком на голове. Такой же венок с терновыми шипами он подает одной рукой будущей супруге, а в другой руке держит рог с напитком верности. Полеля готовит людей, вступающих в брак, к повседневной, будничной, связанной с преодолением трудностей семейной жизни. Имя Полеля фигурирует в весенних и летних обрядовых песнях и песнях, связанных с соблюдением свадебных обрядов.
Нет, наверное, чудеснее и волшебнее поры, чем время, освященное огнем любви, зажженной искрами Лели. Особенно если любовь эта взаимная. Но есть у любви одно свойство. Если она настоящая, глубокая и искренняя, то влюбленные хотят как можно дольше быть вместе. Лучше всего связать свои судьбы навсегда, создать семью.
И тут к делу приступает еще одно чадо богини Лады — Полеля. Это улыбающееся божество в венке из цветов шиповника — языческий славянский «вариант» греческого Гименея.
Само имя Полеля (полеля) означает «следующий после Лели». Ибо вслед за любовью следует брак, супружество. В руке Полели, протянутой к молодым, такой же, как на нем самом, венок из цветов шиповника — намек на то, что ожидают их в дальнейшей супружеской жизни не только цветы, но и шипы. В другой руке — рог, где постоянно пенилось вино, такое же хмельное и игристое, как счастье влюбленных.
Внешне братья Лель и Полель схожи, только Полель старше, мужественнее, выше ростом, шире в плечах. Полель часто изображают улыбающимся, одетым в тонкую, простую, будничную рубаху, с венком из цветущего шиповника (терновника) на голове. Такой же венок с шипами он подает одной рукой будущей супруге, а в другой руке держит рог с напитком верности, таким же хмельным, как счастье, которого желает добрый и ласковый Полель молодоженам