Вероятно, тризна включала в себя погребальные игры воинов, призванные показать воинскую доблесть и мужество, проявленные покойным в земной жизни, — своего рода отчет о земной жизни, а возможно — и пропуск в иной мир. Сам акт погребения мог осуществляться путем сожжения или похорон в земле.
В первом случае возводился большой костер, и тело, помещенное в ладью, предавалось огню. Пепел собирали в сосуды, которые ставили на столбах по-за дорогами, на перекрестках дорог — на границах родовых владений. Считалось, что дух предка охраняет род и его земли.
Во втором случае над могилой насыпался курган. Иногда вместе с покойным хоронили и одну из его жен, свершив ритуальное убийство. В могилу клали оружие, останки коня, украшения, различные вещи, которые считали необходимыми для жизни в том мире. Поминальный пир, или страва, служил, скорее всего, завершающим этапом тризны.
Тризна — погребальный воинский обряд у древних славян, который состоит из: игр, плясок и состязаний в честь покойного; оплакивания умершего; поминального пиршества. Изначально тризнище состояло из обширного обрядового комплекса жертвоприношений, военных игр, песен, плясок и ристаний в честь покойного, оплакивания, причитаний и поминального пиршества как до, так и после сожжения. После принятия христианства на Руси долго время тризница сохранялась в виде поминальных песен и пира, а позднее этот древний языческий термин заменило собой название «поминки». Во время искренней молитвы за умерших в душах тех, кто молится, всегда появляется глубокое ощущение единства с РОДом и Предками, которое непосредственное свидетельствует о нашей постоянной связи с ними. Этот обряд помогает найти душевное спокойствие живым и умершим, способствует их благотворному взаимодействую и взаимопомощи.
Тризна — это славление РОДных Богов, посвящённое поминовению умершего соРОДича. Это богослужение утверждает вечную победу Жизни над Смертью благодаря единству трёх миров во Триглаве РОДа Всевышнего. Само слово «тризна» — это сокращение от словосочетания: «Триглав (три мира) знать», то есть ведать об общности трёх уровней бытия (Навь, Явь, Правь) и выполнять святую обязанность поддержки связи между поколениями независимо от места пребывания Предков. Во время этого обряда славится величие, справедливость и милосердие славянских Богов, а также восславляются подвиги и праведные деяния славных Витязей, Богатырей и Предков наших, умерших защищая Землю РОДную и РОД славянский. С помощью этого поминального обряда славяне обращаются к Богам с просьбой защищать и оберегать священный славянский РОД и Землю Русскую — РОДную, а также дать возможность умершим родичам, в мире Нави, исправить всю содеянную кривду (если таковая была) и получить достойную жизнь (снова возродиться) во Яви.