Черников Владимир Валентинович (Москва, Россия)
Владимир Валентинович родился 29 января1964 в Москве. Образование среднее-техническое. Профессионально занялся живописью в 1986 г. — (Вернисаж в Битцевском парке.) С января 1987 г. -член Союза Творческой Интеллигенции на Арбате. С 1991 г. по 1998 г. -постоянный участник Вернисажа в Измайловском парке. Дважды принимал участие в сборных выставках:- 1991 г. -Галерея М-АРТ на Мясницкой (Москва), 1995 г. -Галерея «Зимогоры» (Москва) С 2004 г. по настоящее время отдаёт предпочтение работе в мастерской. Практически все работы художника находятся в частных собраниях как в России, так и за границей.
Домовушка (молодая Домовиха)
Домовушка (Домовиха, Доможилиха, Суседушка) — добрый дух-хранитель дома и околодомашнего пространства. Как правило — замужем за Домовым, но бывает и одинокой, обычно в семьях, где отсутствуют взрослые мужчины.
Очень не любит Домовуха пьяниц, лентяев и простоволосых женщин, будет всячески мешать в хозяйстве, прятать вещи, греметь по ночам. Может даже из дому выжить! Но если жильё ей по-душе, служит дому на совесть! Помогает и хлопочет, заботится о порядке, о приплоде домашних животных. Оберегает хозяйку от излишних трат и расходов. А если полюбит свою хозяйку, то денно и нощно о ней заботится: даже во сне наплетёт на голове несметно косичек. И радуется: украсила свою любимицу!
Особым расположением у Домовых пользуются куры. Поэтому в их честь устраивали праздник 14 октября — курячьи именины -пекли пироги с курятиной, а корочки бросали в печь или очаг, жертвуя хранителям дома.
Хозяин (старый домовой)
Вот такой он — хранитель домашнего очага, защитник дома от нечисти. Оттого зовут ещё Домового — дедушка-соседушка. Обликом он чаще всего схож с самим хозяином дома, только мал ростом и весь в шерсти. Он родич Дворовому, Овиннику, Баннику, но добрее их всех, ведь он к людям ближе, под печкой живёт. Помогает хозяйство вести, лад и порядок в доме блюдёт, но не дай бог прогневить его — начнёт пакостить, вещи прятать, шуметь, душить по ночам. Может и из дому выжить… Но можно договориться: очень любит угощения Домовой — положат ему под печку пряника кусочек, конфету или ещё какое лакомство — и доволен он, снова порядок в доме.
Домовёнок. (Работа из цикла «Боги и духи славян»)
Домовые тоже рождаются, растут, старятся — как и люди, — только гораздо медленнее. Вот этот — совсем молодой, малыш можно сказать. Поселяются они в новых, только отстроенных домах и лучшего хранителя дома трудно придумать — даже от пожара спасает жилье Домовой. А уж от сглаза, от порчи, от нечисти ночной, от мышей да тараканов — первый заступник! Но и забывать о нём не следует: пару раз в год положи ему под печку конфету или пряник — не пожалеешь!
Полевик и Полуденица
Полевик (Житный дед, Полевой, Гречуха) — старший из всех полевых духов, Глава над Луговыми, Межевыми, Полянными и прочими. Охраняет хлебные посевы, следит за порядком на полях. Является в виде маленького жёлтоволосого старичка, босого, в одежде цвета травы и с посохом из перевитых корешков. Полуденица (Полудница) — дух хлебных нив и полей. Красивая румяная девушка с золотыми волосами в зелёном (реже — белом) одеянии, в венке из полевых цветов, с цветком колокольчика в руке. В полдень любит бродить в посевах, петь и плясать, может закружить голову, но обычно на людей не обращает внимания. Родственница Полевика, возможно — внучка.
Овинник
Овинник (или Гуменник) — дух, живущий в овинах (гумнах), где сушат снопы. Похож на кота с горящими глазами, чёрный и лохматый, сажей измазанный, сидит в самом дальнем углу, умеет лаять по-собачьи, хлопать в ладоши и хохотать, если удаётся наказать нерадивого хозяина. Людям же работящим он всячески помогает- бережёт зерно от мышей, распутывает свалявшиеся снопы и т. д. Вот такой полезный чумазик!
Банник
Банник (Банный дед, Обдериха) — дух, проживающий в бане. Из всех духов, живущих рядом с человеком в доме и во дворе — самый зловредный.
Наказывает за малейшее нарушение банного ритуала: то паром ошпарит, то камень в печи расколет, то угара напустит…Очень не любит, когда кого-то торопят, а пуще всего злится- когда парятся в четвёртый пар. Но можно откупиться- оставить ему шайку чистой воды, кусочек мыла, новый веник — и парься на здоровье, не тронет. Да и если вспомнить: испокон веку детей рожать — в баню ходили, а не куда-то ещё… Знать, оберегает рожениц от нечисти, Банный Дедок, не подпускает навьи силы к новой жизни.
Водяной
Видящий-да увидит
«Да, скифы мы, да, азиаты мы…»- прав был Блок! И никуда наше язычество не делось, не умерло, не смотря на 1000 лет христианства. Примеры? Да пожалуйста: Новый год, Масленица, Купала, Бабье лето…А в лес войдите — чувствуете, смотрит кто-то, ждёт. А на берегу реки или озера, да в одиночестве, да под вечер? Но вдуматься если — чего бояться-то?! Это же НАША земля, РОДИНА НАША и НАШИХ ПРЕДКОВ! И те, кому не какая-то тысяча лет, а гораздо больше и кто был здесь изначально — не могут быть нам чужими и недобрыми по отношению к нам, иначе, — нас бы вообще не было. Не всем открыто сокровенное, но: ВИДЯЩИЙ — ДА УВИДИТ.
«Лешаки (Леший с Лешачихой.)»
Лешаки — исконные духи леса, к человеку, в общем-то индиферрентные, если он свинством в лесу заниматься не будет. Ну, а кто ведёт себя непотребно: ветки ломает, цветы рвёт без надобности, кричит громко — тот жди беды: обойдёт Леший кругом, заморочит — до темна не выберешься! А если окурки бросаешь не погасшие, костёр оставишь тлеющий, — вообще берегись: и в трясину угодить можешь, и на зверей диких нарваться! Но если с добром идёшь в лес, да угощение какое на пеньке оставишь — будешь и с грибами, и с ягодами, и не заблудишься никогда. Вообще, Лешаки сродни Домовым: и живут семьями и детей имеют и хозяйство в порядке содержат, только вот зимой они в спячку впадают: ложатся осенью (31 октября) и до самого 1 мая дрыхнут. Оттого и тихо зимой, жизни в лесу не слышно.
Русалки
"
Русалки — духи, обитающие практически во всех водоёмах. Русалки — безобидны по отношению к людям (не путать с навками, которые являют собой неуспокоившиеся души утонувших женщин, завлекающих неосторожных!) Русалки — божества облаков (отсюда — птицедевы), небесных осадков и выпадения росы. Славяне и русы очень почитали их, праздник в честь русалок продолжался 7 дней и назывался — Русальная седмица. Гадали на воде, плели венки и бросали их в реку, прыгали через костры… С приходом христианства Русалии объявили языческими гуляньями, боролись, но ничего не достигли; пришлось оставить, правда изменили название — стал праздник зваться Иван-Купало. Такая вот грустная история! А русалки? А что русалки? — были и будут, что им сделается!!! И, в конце концов, — дождь же идет, роса появляется… Так-то!
P.S. -Кстати: откуда у русалок хвосты ?!! Экая дичь! Ладно — в Европе, у них там ахинеи всякой — выше крыши :(Хоббиты, гоблины, прочая придуманная шушера!), а нам -стыдно, наше ведь, родное!!! А хвостов — НЕТ!
Луговичок и Моховик
Луговичок — дух лугов. Маленький зелёный человечек, соломенноволосый, в одежде под цвет травы. Исподтишка помогает людям во время сенокоса. Считается одним из сыновей Полевика. Бегает по лугам и ловит птиц своему отцу. Моховик — дух мшистых болот — (не трясин, а тех, где растут клюква, морошка и княженика.) Является людям в виде маленького поросёнка или барана. Питается растениями и ягодами. Самый маленький из полевых и лесных духов. Подчиняется Лесному царю — не путать с Лешим!